Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Метан или пропан-бутан?

В сегодняшние дни метан считается самым перспективным видом топлива. Запасов этого газа хватит на полвека активного использования, в то время как ресурсы нефти иссякнут уже через 20 лет. Это значит, что постепенно с годами цены на бензиновое топливо будут расти, а природный газ еще долго будет стоить столько же, поэтому на перспективу его устанавливать выгодно. Благодаря экономии в цене, стоимость газового оборудования на автомобиль может окупиться уже спустя 4-5 месяцев, после чего будет приносить только прибыль.

Существует два вида природного топлива: метан и пропан-бутан. Метан имеет газообразную форму, он гораздо легче чем воздух и никак не пахнет. Пропан-бутан является сжиженным газом и имеет свой запах. Метан, в отличие от пропан-бутана, имеет постоянный состав, в то время как состав пропан-бутана меняется. Государством установлен ГОСТ, согласно которому в каждый период года изменяется соотношение количества пропана к количеству бутана. Из-за этого заправка низкокачественным газом – частое явление. Метан, наоборот, всегда однороден и стабилен, поэтому всегда остается качественным. Еще одно отличие заключается в том, что пропан-бутан подвержен влиянию температуры, в то время как метан и в любых условиях от -40 до +40 машина заводится без проблем.

В народе ходит легенда, что у двигателя на газовой смеси меньше ресурс чем на бензиновой, но ирония заключается в том, что на метане ресурс гораздо больше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что при горении метана не повреждается масляная пленка и это уменьшает износ. Благодаря тому, что в метане большое октановое число, то в двигателе на таком топливе никогда не произойдет детонация, которая в три раза уменьшает ресурс агрегата. Таким образом, двигатель потребляет меньше масла, а его ресурс увеличивается в полтора раза.

Метану присвоен четвертый класс безопасности, у пропан-бутана второй, а у бензина третий. Получается что метан безопаснее бензина, а пропан-бутан наоборот более опасный. Это связано с тем, что при утечке он не испаряется, а скапливается, образовывая с воздухом взрывоопасную смесь. Сам газовый баллон при поступлении в продажу проходит множество испытаний начиная с того, что его кидают на землю и, заканчивая тем, что его поджигают, поэтому в безопасности данной емкости сомневаться не стоит. Если все же утечка происходит где-то внутри двигателя, то метан просто смешивается с воздухом и становится невзрывоопасным. Из-за того, что пропан-бутан не испаряется и опасен при утечке, то в его баллоне установлена специальная автоматика, перекрывающая газ в случае малейшей утечки.