Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Небезопасны ли праворульные автомобили?

В последнее время между автомобилистами и экспертами часто возникают прения по поводу качества, надежности и безопасности праворульных автомобилей. Поскольку в России предусмотрено правостороннее движение, такие автомобили не очень популярны. Традиционным вариантом для нашей страны является машина, в которой руль и водительское кресло расположены слева. Тем не менее, на наших дорогах часто встречаются праворульные транспортные средства, обладатели которых никогда не променяют своего «японца» на иномарку отечественной сборки.

Многие помнят весну 2009 года, когда Государственная Дума России намеревалась запретить ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Некоторые эксперты на тот момент приводили такие аргументы, что подобные конструктивные особенности японских транспортных средств категорически не подходят для нашей страны. Мол, они небезопасны из-за особенности расположения рулевого колеса, водитель находится справа и не в состоянии полностью контролировать дорожную обстановку. Но, как отмечают многие аналитики, опасность праворульных автомобилей сильно преувеличена и является мифом.

Не так давно всемирно известный журнал Forbes опубликовал достаточно интересные данные. Было подсчитано, что количество аварий в различных регионах России имеет определенные отличия. Оказывается, наименьшее их число зафиксировано в Приморском крае, где более 80 процентов всех автомобилей являются праворульными. Данные, полученные сотрудниками авторитетного журнала Forbes, очень объективны и правильны, потому что при подсчете было принято во внимание не общее количество ДТП, а число аварий на одну тысячу легковых машин. Таким образом, в Приморье оказалось 0.33 погибших на 1 тыс. транспортных средств. В автономной республике Туве ситуация значительно хуже – 2.70 смертей. Даже в Москве и Петербурге нет таких показателей, как в Приморье. Там на одну тысячу автомашин приходится 0.51 и 0.61 погибших.

Эта данные говорят только об одном: вряд ли праворульные автомобили так небезопасны, как это пытаются доказать некоторые эксперты. Данные автомашины благодаря своей нехарактерной конструкции заставляют водителя быть более внимательным и осторожным. Чтобы обогнать кого-то, выехав на встречную полосу движения, человеку приходится отклоняться влево. Таким образом, если он не уверен в безопасности маневра, то совершать его не будет. На сегодняшний день в продаже также имеются всевозможные обгонные камеры, позволяющие автолюбителю получать всю необходимую информацию.

По большому счету праворульные автомобили ничем не опаснее, чем продукция отечественного автопрома. Наоборот, они значительно качественнее и надежнее. Как правило, «японцы» служат дольше и реже бывают в ремонте. Это обстоятельство и делает их столь востребованными и популярными.