Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Как выбрать тормозную жидкость

Одним из факторов надёжной эксплуатации автомобиля и безопасности на дороге является подбор тормозной жидкости. Неправильный выбор и желание сэкономить могут привести к отказу системы торможения. Но не стоит бояться, в умении подбирать тормозную жидкость нет ничего сверхсложного.

Состав тормозной жидкости

Современные ТЖ (тормозные жидкости) имеют свою базовую основу на трёх составах:

Этиленгликоль (Дот 3 и выше);

Силиконовая (Дот 5);

Бутиловый спирт (БСК).

Все базовые основы составляют примерно около 95% всей ТЖ. Каждый вариант из трёх базовых основ имеет как немало плюсов, так и немало минусов. Лучшей на этот момент считается довольно дорогая Дот 5 на основе силикона, производимая в основном для машин с АБС. Имеющие в своей основе бутиловый спирт тормозные жидкости на сегодняшний день считаются устаревшими. Причиной этого являются:

Маленькая температура кипения – около 130 градусов.

Неустойчивость к морозам – состав замерзает при температуре ниже -20 градусов.

Несмотря на это, тот же БСК на основе бутилового спирта имеет и ряд неплохих преимуществ: высокие антикоррозийные свойства, умеренное воздействие на металлические и резиновые изделия автомобиля.

Составы на основе силикона являются лучшими по ряду причин, среди которых и температура кипения, и низкая вязкость, и отсутствие гигроскопичности. Но имеет и значительный минус: отрицательное воздействие на резиновые части системы торможения.

Вязкость - один из двух главных факторов для выбора тормозной жидкости. Чем меньше составляет показатель вязкости, особенно при морозе или жаре, тем лучше. Для четвёртой марки Дот вязкость находится в пределах от 1800 до 1200 единиц. Лучший показатель вязкости в 900 единиц у жидкостей на основе силикона.

При выборе тормозной жидкости по вязкости стоит учитывать климатические особенности и обращать внимание на их минимальные или максимальные показатели.

Кипение – второй из главных факторов для выбора тормозной жидкости. Здесь стоит понимать, что когда машина тормозит, от колодок тепло передаётся к ТЖ, и как любая жидкость она может закипеть. Чем создаст пузырьки воздуха, которые образуют воздушную пробку, из-за этого может выйти из строя вся система торможения.

Выбирая тормозную жидкость стоит ориентироваться на точку её кипения. Чем она выше в увлажнённом или сухом состоянии, тем лучше.

В заключение стоит сказать, что частично выбор марки и вида тормозной жидкости облегчается самим производителем автомобиля, который указывает в документации необходимые стандарты.