Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Катализатор горения топлива

Катализаторы топлива, довольно популярная тема в кругу автолюбителей. По их поводу постоянно ведутся жаркие споры и дискуссии, но результат всегда один — ответ не известен. Чем же является катализатор горения, и почему он такой неоднозначный?

Катализатор, это специальная присадка, которую добавляют в топлива, для изменения скорости и механизмов его горения. Проще говоря, он должен экономить топливо. Вот она, больная тема для основной массы автомобилистов. Именно о том, экономит катализатор топливо или это очередная «замануха» и спорят водители всех категорий и мастей. Давайте попробуем поучаствовать в дискуссии заочно, и самим с этим разобраться

Сладкие речи маркетологов

Все обещания продавцов катализаторов топлива схожи. Они клятвенно заверяют, что вы сэкономите значительную сумму на топливе, увеличите мощность мотора и его технические характеристики. Как такое возможно?

Поскольку катализаторы добавляют в очень небольшом количестве, то изменить физические свойства топлива они не могут. Их работа начинается когда они попадают в камеру сгорания. Благодаря своему взаимодействию с топливом, им удается окисление топлива при горении, из-за чего, сгорает оно дольше, а значит и полнее. Топливо при это сгорает в камере полностью, а не теряет часть в выхлопной системе. При всем этом, снижается рабочая температура, а значит, двигатель подвергается меньшей нагрузке.

Самой распространенной добавкой, на основе которой делаются катализаторы, является ферроцен. Также их делают на основе лития, меди и др. металлов, а с недавних пор, экспериментируют с энзимами растительных масел. Если все так сладко, тогда о чем спорит народ? А том что, несмотря на все эти заявления фирм продавцов, в открытых источниках, нет достоверных фактов и объяснений их работы. Первые катализаторы начали продавить в середине 20-го века, но до сих пор они так и не стали обыденностью. Все это наталкивает размышления, что здесь не все так просто.

Кроме сказочных обещаний маркетологов, катализаторы наделены не менее сказочными ценами. Бутылочка американского катализатора MPG BOOST весом в 230 грамм, стоит около 1500 рублей, хотя 25 кг ферроцена, около 500 рублей. Откуда такая разница?

Используя ферроцен и присадки на его основе, вы рискуете уменьшить ресурс двигателя, провоцируете отложению железа на внутренних стенках, выводу свечей зажигания из строя и пр.

Что говорят люди

Если вычленить чисто рекламные «сладкие» отзывы, которые рассчитаны на то что, почитав их, вы сразу же бросились заказывать большой мешок катализаторов, ничего хорошего не говорят. У некоторых расход топлива ни уменьшился, у некоторых если и стал меньше, то стоимость самого катализатора, перечеркивает эту экономию. Вот что затруднительно оспаривать, так это реальное снижением выброса газов, и уменьшение детонации.

Вы не обязаны верить ни заявлениям рекламщиков, ни этой статье, нет ничего лучше своего опыта. Купите катализатор, и замерьте, насколько изменилось потребления топлива с ним. Может, вы будете счастливым исключением. Разумной вам экономии!