Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Пружины и амортизаторы

Подвеска автомобиля отвечает за удобство передвижения в нем, и, частично, за безопасность. Поскольку дорожные условия в странах СНГ далеки от немецких автобанов, то и замену частей подвески приходится проводить регулярно. Дело это затратное, из чего и вытекает вопрос, - «можно ли менять ее не полностью, а только некоторые части?». Например, всегда ли при замене амортизатора следует менять и пружину? Попробуем разобраться.

После изобретения автомобилей, пружина была одной из первых частей подвески, которые стали на них устанавливать. Она служит для того, чтобы смягчать удары и толчки колес об дорожное покрытие, а также возвращать колесо обратно, когда оно подпрыгивает после наезда на препятствие. Поскольку в те времена скорость передвижения машин была небольшая, то пружина справлялась с этой работой в одиночку. Но когда моторы стали более мощными, а скорости свыше 50 км/ч, пружине понадобился «помощник», которым стал амортизатор. После того, как пружина возвращает колесо на место, она продолжает некоторое время раскачиваться, гася таким образом энергию от удара. Чтобы кузов не раскачивался продолжительное время, амортизатор берет эту энергию на себя и развевает ее, превращая в тепло. Являясь более сложным по устройству механизмом, чем пружина, амортизатор чаще выходит из строя и требует замены. Но в некоторых случаях его необходимо менять вместе с пружиной. Что это за случаи?

Когда пружина поломалась и это видно невооруженным глазом.

Когда на ней видны следы ржавчины или любого другого повреждения металла.

В случае снижении высоты авто. Чтобы выяснить это точно, нужно замерить расстояние от центра колеса до колесной арки.

Когда есть видимая разница в высоте между передом и задом машины (неравномерность горизонта).

Менять пружины в этих случаях советует как производитель, так и опытные автомобилисты, поскольку если поставить изношенные пружины вместе с новыми амортизаторами, то срок их работы уменьшится вдвое, и экономия не окупит себя. Приходят пружины в негодность по нескольким причинам:

Частая перегрузка автомобиля. Перевозка тяжелых грузов и пассажиров.

Коррозия металла. Кроме грязи и воды, которая попадает на пружину из-под колес, ее разрушает и соль, которой посыпают дороги в зимнее время.

Естественная усталость металла в процессе эксплуатации.

Оставлять старые пружины можно, если они менялись в прошлый раз, а машина после этого не подвергалась тяжелым нагрузкам. При этом лучше поменять пружины с правой и левой стороны местами, поскольку со стороны водителя они более изношены. При нормальном режиме эксплуатации менять их можно через раз, но в любом случае, обязательно делать развал-схождение, поскольку новые элементы в подвеске сбивают предыдущие установки.