Дефектов-НЕТ - Центр реставрации автомобилей
г. Москва, ст. м. Полежаевская, 1-й Силикатный проезд дом 19/2, стр. 28.
г. Москва, ст. м. Алексеевская, ул. Маломосковская дом 21, стр. 5.
г. Москва, ст м. Петровско-Разумовская, Ильменский проезд дом 10, стр 1
г. Санкт-Петербург ст. м. Бухарестская, ул. Салова дом 57Б
Email: 1720118@mail.ru
Статьи

Записаться на осмотр

Реставрация лакокрасочного покрытия

Восстановление целостности лакокрасочного покрытия преследует несколько целей. В зависимости от уровня ЛКП и предпочтений владельца, новой краской обновляется внешний вид автомобиля, восстанавливаются защитные функции, проводится локальный ремонт кузова от царапин и ржавчины. Работа достаточно сложная, однако, выполнение своими руками возможно, достаточно соответствующим образом подготовиться и иметь определенный опыт. Уверенность в собственных силах, несмотря на уровень мастерства, становится определяющим условием.

Подготовка кузова к нанесению краски

Процесс подготовки кузова к окрашиванию включает демонтаж некоторых элементов, препятствующих качественной работе. В их число входят детали, снятие которых возможно без лишних трудностей: световые элементы, решетка радиатора, оба бампера. Защита колесных арок демонтируется, если таковая имеется. Иногда снятые элементы бывают повреждены коррозией. От нее нужно избавиться. Остальные детали тщательно промываются и откладываются на хранение.

Снятие деталей требовалось для подготовки кузова к влажной чистке. Хорошо подготовленная поверхность исключает наличие грязи и пыли. Используются вода и специализированные моющие средства. Битум и жирные пятна удаляются уайт-спиритом, либо альтернативными веществами. Повредить покрытие кузова можно с помощью бензина или растворителя, поэтому их использование нецелесообразно.

Устранив дополнительные помехи, проводится диагностика поверхности кузова на наличие мелких дефектов. Для проведения мероприятия, целесообразнее выбирать хорошо освещенное помещение. Все дефекты обводятся мелом. Лениться в деле диагностики не рекомендуется, лучше проверить дважды, чтобы выявить все недостатки. Освещение не должно быть тусклым, либо яркий свет, либо солнечные свет.

Использовав несложную конструкцию из стамески и наждачной бумаги (60, 80, 100), производится зачистка дефектных участков до металлической основы. Качественно подготовленная поверхность, подразумевает зачистку всей площади повреждения, создавая плавный переход от целостной поверхности к центру. Периметр повреждения не должен иметь резких переходов, гладкость определяет качество конечного результата. Для определения степени готовности, не требуется сложной техники, достаточно провести по поверхности рукой. Автомобиль вновь моется и сушится. Места обработки обезжириваются.

Меры предосторожности в работе с материалами:

Помещение должно иметь вентиляцию и достаточное пространство;

В работе обязательно используется респиратор;

Компрессор размещается вне помещения, где проводится покраска;

Курение и наличие огня в помещение исключается.

Качественная покраска кузова предполагает предварительное удаление всех вмятин и недочетов. Шпатлевка, отличное средство выравнивания поверхности. Для работы потребуются шпатели, резиновый и металлический. Синтетическая эфирная автомобильная шпатлевка наиболее подходящий вариант. Основные критерии выбора заключаются в наличии высокой степени эластичности, адгезии, распределения и минимальной усадки.

Подготовка состава осуществляется в соответствии с инструкцией. Подготовленная структура сразу же наносится. Нужно придерживаться уровня кузова, чтобы получилась максимально ровная поверхность. Используя технику перекрестных движений, достигается неплохой результат. Так как в подготовленной структуре происходят химические реакции, то откладывать шпатлевку на дальнейшее использование невозможно, по причине твердения, с образованием комков.

Наносится шпатлевка в 2-3 слоя, с перерывами в 15-20 минут. Такое время допустимо, шпатлевка не успевает потерять полезные свойства. Закончив работу, на высыхание отводится примерно час. Температура пространства должна быть примерно 20 °С. Определить готовность шпатлевки к обработке можно с помощью теста. 80 шкуркой проводится по месту восстановления. Образование мелкой пыли, свидетельствует о готовности к доведению до конечного результата. В процессе ошкуривания, могут появляться недостатки, удаляемые повторной шпатлевкой. Таким образом, требуется максимальное выравнивание. Качество нанесения краски определяется уровнем готовности поверхности.

Финальная подготовка кузова к нанесению краски

Поверхность кузова равномерно обрабатывается 1200 наждачной бумагой. После, вновь проводится мойка, наносится грунтовка, места восстановления поверхности обезжириваются. Элементы кузова, окрашивание которых не предусматривается, покрываются бумагой и строительным скотчем. Наличие пыли испортит весь результат, поэтому проводится очередная очистка с высушиванием, посредством хлопчатобумажной ткани. Все поверхности в помещение нужно увлажнить, чтобы в процессе работы пыль не осела на окрашенную поверхность.

Нанесение краски

Подготовка красящего состава проводится в соответствии с инструкцией. В основном, соблюдается пропорция 2 к 1. Определить качество структуры можно с помощью простого теста. Берется тонкий прутик и опускается в емкость с краской. Она должна стекать со скоростью 4 капель в секунду. Чтобы исключить попадания мелких частиц и забивания краскопульта, краска процеживается через специальное ситечко, либо капроновый чулок.

Для получения наиболее качественного результата, применяется сопло 1.4. Рабочим давлением в 3 Атм, наносится несколько слоев краски. Окрашивание начинается с верхней части кузова, с переходом на капот и багажник. В последнюю очередь окрашиваются бока. Прежде чем наносить следующий слой, нужно дождаться высыхания предыдущего. Сопло краскопульта располагается на расстоянии 20 см от поверхности. Далее все зависит от уровня мастерства мастера. Окрашенный автомобиль хранится в сухом и чистом помещении в течение 2 суток.