Кузов
Салон
Стекла
Прочее
Кузов
Салон
Стекла
Прочее
Записаться на осмотр
Мастер Валерий
Валерий (мастер-приемщик)
+7 (495) 532-86-64 Мастер Валерий Написать

Для чего нужен дроссель в блоке питания?


71 8 мин

Катушку индуктивности, используемую для подавления помех, для сглаживания пульсаций тока, для накопления энергии в магнитном поле катушки или сердечника, для развязки частей схемы друг от друга по высокой частоте - называют дросселем или реактором (от нем. drosseln — ограничивать, глушить).

Для чего нужен дроссель?

Таким образом, главное назначение дросселя в электрической схеме — задержать на себе ток определенного частотного диапазона или накапливать энергию за определенный период времени в магнитном поле.

Физически ток в катушке не может измениться мгновенно, на это требуется конечное время, - данное положение прямо следует из Правила Ленца. Если бы ток через катушку мог изменяться мгновенно, то на катушке при этом возникало бы бесконечное напряжение. Самоиндукция катушки при изменении тока сама формирует напряжение — ЭДС самоиндукции. Таким образом, дроссель задерживает ток.

Если необходимо подавить переменный компонент тока в цепи (а помехи или пульсации — это как раз пример переменной составляющей), то в такую цепь устанавливают дроссель — катушку индуктивности, обладающую для тока частоты помех значительным индуктивным сопротивлением.

Пульсации в сети существенно снизятся, если на пути установлен дроссель. Таким же образом можно развязать или изолировать друг от друга сигналы различной частоты, действующие в цепи.

В радиотехнике, в электротехнике, в СВЧ-технике, - используются высокочастотные токи от единиц герц до гигагерц. Низкие частоты в пределах 20 кГц относятся к звуковым частотам, затем следует ультразвуковой диапазон - до 100 кГц, наконец диапазон ВЧ и СВЧ — выше 100 кГц, единицы, десятки и сотни МГц.

Низкочастотный дроссель похож с виду на железный трансформатор, с тем лишь отличием, что обмотка на нем всего одна. Катушка навита на сердечник из трансформаторной стали, пластины которого изолированы между собой дабы снизить вихревые токи.

Такая катушка обладает высокой индуктивностью (более 1 Гн), она оказывает значительное противодействие любому изменению тока в электрической цепи, где она установлена: если ток резко стал убывать — катушка его поддерживает, если ток начал резко возрастать — катушка станет его ограничивать, не даст резко нарасти.

Одна из широчайших сфер применения дросселей — это высокочастотные схемы. Многослойные или однослойные катушки навиваются на ферритовые или стальные сердечники, либо используются совсем без ферромагнитных сердечников — просто пластмассовый каркас или только проволока. Если схема работает на волнах среднего и длинного диапазона, то возможно часто встретить секционную намотку.

Дроссель с ферромагнитным сердечником имеет меньшие габариты, чем дроссель без сердечника той же индуктивности. Для работы на высоких частотах используют сердечники ферритовые или из магнитодиэлектрических составов, отличающихся малой собственной емкостью. Такие дроссели способны работать в довольно широком диапазоне частот.

Как вы уже поняли, основной параметр дросселя — индуктивность, как и у любой катушки. Единица измерения данного параметра — генри, а обозначение - Гн. Следующий параметр — электрическое сопротивление (на постоянном токе), оно измеряется в омах (Ом).

Затем идут такие характеристики, как допустимое напряжение, номинальный подмагничивающий ток, и конечно добротность, - крайне важный параметр, особенно для колебательных контуров. Различные типы дросселей находят сегодня самое широкое применение для решения самых разнообразных инженерных задач.

Применение дросселей

Итак, по назначению электрические дроссели подразделяются на:

Дроссели переменного тока, работающие во вторичных импульсных источниках питания. Катушка накапливает энергию первичного источника питания в своем магнитном поле, затем отдает ее в нагрузку. Обратноходовые преобразователи, бустеры — в них используются дроссели, причем иногда с несколькими обмотками, как у трансформаторов. Аналогичным образом работает магнитный балласт люминесцентной лампы, служащий для ее розжига и поддержания номинального тока.

Дроссели для пуска двигателей - ограничители пусковых и тормозных токов. Это эффективнее, чем рассеивать мощность в форме тепла на резисторах. Для электроприводов мощностью до 30 кВт такой дроссель по внешнему виду напоминает трехфазный трансформатор (в трехфазных цепях используются трехфазные дроссели).

Дроссели насыщения, применяемые в стабилизаторах напряжения, и феррорезонансных преобразователях (трансформатор частично превращается в дроссель), а также в магнитных усилителях, где сердечник подмагничивается с целью изменения индуктивного сопротивления цепи.

Сглаживающие дроссели, применяемые в фильтрах для устранения пульсаций выпрямленного тока. Источники питания со сглаживающими дросселями были очень популярны в период расцвета ламповых усилителей из-за отсутствия конденсаторов с очень большой емкостью. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя должны были использоваться именно дроссели.

Автор:
Стаж: 12 лет
Эксперт в области: кузовного ремонта и покраски автомобилей
+7 (925) 106-51-53
@detailingmoscowdefectovnet
+7 (925) 172-01-18
info@defectov-net.ru

Основные услуги Дефектов нет

Наши преимущества

Дешевле чем у дилера

Многие услуги у нас стоят намного дешевле, чем у официального дилера.

Гарантия на работы

Официальная гарантия, зафиксированная в заказ-наряде, сроком в 1 год.

Скидки, бонусы

При заказе одновременно 2х и более услуг мы предоставляем скидку.

Цены на услуги Дефектов нет

Кузов

Цены представлены для ознакомления. Публикация цен не является публичной офертой.

  Наименование услуг   Цена  
  Детейлинг дисков
 
от 2 000 ₽  
  Детейлинг двигателя
 
от 3 000 ₽  
  Детейлинг мойка днища
 
от 5 000 ₽  
  Керамическое покрытие
 
от 20 000 ₽  
  Кварцевая защита
 
от 9 000 ₽  
  Обработка жидким стеклом
 
от 7 000 ₽  
  Полировка кузова
 
от 12 000 ₽  
  Полировка детали
 
от 1 500 ₽  
  Удаление царапин
 
от 1 500 ₽  
  Ретушь царапин
 
от 2 500 ₽  
  Полная оклейка авто
 
от 120 000 ₽  
  Оклейка зон риска
 
от 45 000 ₽  
  Антихром
 
от 5 000 ₽  
  Сложный кузовной ремонт
 
от 15 000 ₽  
  Локальный кузовной ремонт
 
от 2 000 ₽  
  Ремонт бамперов
 
от 2 000 ₽  
  Удаление вмятин
 
от 1 500 ₽  
  Ремонт сколов
 
от 1 500 ₽  
  Полная покраска
 
от 150 000 ₽  
  Покраска детали
 
от 10 000 ₽  
  Локальная покраска
 
от 5 000 ₽  
  Реставрация ретро автомобилей
 
от 500 000 ₽  
Стоимость рассчитывается исходя из состояния автомобиля и набора необходимых услуг.
Салон

Цены представлены для ознакомления. Публикация цен не является публичной офертой.

  Наименование услуг   Цена  
  Химчистка автомобиля
 
от 10 000 ₽  
  Локальная химчистка
 
от 2 000 ₽  
  Озонирование салона
 
от 2 000 ₽  
  Предпродажная подготовка
 
от 10 000 ₽  
  Полная шумоизоляция
 
от 60 000 ₽  
  Шумоизоляция двери
 
от 3 500 ₽  
  Шумоизоляция колесной арки
 
от 3 500 ₽  
  Защитная обработка
 
от 5 000 ₽  
  Полировка салона
 
от 2 500 ₽  
  Оклейка салона
 
от 5 000 ₽  
  Реставрация салона
 
от 3 000 ₽  
  Ремонт пластика
 
от 3 000 ₽  
  Ремонт прожогов
 
от 3 000 ₽  
  Полная перетяжка
 
от 120 000 ₽  
  Замена элемента
 
от 3 500 ₽  
  Перетяжка руля
 
от 8 500 ₽  
  Покраска руля
 
от 3 500 ₽  
Стоимость рассчитывается исходя из состояния автомобиля и набора необходимых услуг.
Стекла

Цены представлены для ознакомления. Публикация цен не является публичной офертой.

  Наименование услуг   Цена  
  Замена лобового стекла
 
от 5 000 ₽  
  Ремонт лобового стекла
 
от 1 500 ₽  
  Полировка лобового стекла
 
от 4 000 ₽  
  Полировка боковых стекол
 
от 3 000 ₽  
  Полировка заднего стекла
 
от 4 000 ₽  
  Бронирование лобового стекла
 
от 15 000 ₽  
  Тонировка в круг
 
от 12 000 ₽  
  Тонировка лобового стекла
 
от 6 000 ₽  
  Тонировка задней полусферы
 
от 7 000 ₽  
  Тонировка атермальная (лобовое, 2 передних боковых)
 
от 12 000 ₽  
  Защита фар
 
от 3 000 ₽  
  Ремонт фар
 
от 2 000 ₽  
  Антидождь на все стекла
 
от 5 000 ₽  
  Антидождь передней полусферы и боковых зеркал
 
от 3 000 ₽  
  Полировка фар
 
от 1 500 ₽  
  Тонировка фар
 
от 3 000 ₽  
Стоимость рассчитывается исходя из состояния автомобиля и набора необходимых услуг.
Прочие услуги

Цены представлены для ознакомления. Публикация цен не является публичной офертой.

  Наименование услуг   Цена  
  Порошковая покраска дисков (4шт.)
 
от 14 000 ₽  
  Правка геометрии
 
от 2 000 ₽  
  Аргонная сварка (см.)
 
от 250 ₽  
  Покраска суппортов
 
от 10 000 ₽  
  Полная антикоррозийная обработка
 
от 20 000 ₽  
  Обработка колесных арок (за 1 арку)
 
от 1 500 ₽  
  Обработка скрытых полостей
 
от 1 500 ₽  
  Мойка радиатора со сьемом бампера
 
от 6 000 ₽  
  Мойка радиатора с полным разбором
 
от 12 000 ₽  
  Мойка двигателя
 
от 2 500 ₽  
  Консервация двигателя
 
от 1 000 ₽  
  Мойка кузова + ковры
 
от 1 000 ₽  
  Комплексная мойка
 
от 1 500 ₽  
  Мойка днища
 
от 5 000 ₽  
Стоимость рассчитывается исходя из состояния автомобиля и набора необходимых услуг.
Запись, помощь, мужчина
Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!

Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.

Еще статьи на тему - ремонт двигателя

icon