Автомобиль не только должен быть технически исправен, но и иметь роскошный внешний вид. В условиях современного крупного мегаполиса,такого как Москва, с его невероятной интенсивностью движения нередко происходят всевозможные дорожные неприятности. Почти каждый водитель, в той или иной степени, попадал в такие ситуации и понимает, что в результате дтп страдает в первую очередь кузов автомобиля. В любом автосервисе процесс реанимации авто начинается с рихтовки пострадавшего участка кузова.
Профессиональная рихтовка кузова
Если вы решили самостоятельно обновить внешний вид своего автомобиля, для начала нужно убедиться, что нет серьёзных повреждений других деталей. В этом случае их нужно будет заменить, прежде чем переходить к восстановлению внешнего вида. Для того чтобы рихтовка шла успешно, нужно помнить о следующем:
• Краску необходимо удалить с повреждённого места перед началом восстановительных работ.
• После выравнивания на обработанное место наносится шпатлёвка.
• В особо трудных случаях металл аккуратно разогревается. Но следует избегать его плавления.
• Для ликвидации трещин на поверхности, потребуется шлифовка и сварка.
Необходимые инструменты: пневматический молоток, сварочный аппарат, домкрат, ложка для рихтовки, напильник, блок для насечек, шлифовальная машина, а также некоторые другие инструменты по ситуации.
Основные способы рихтовки кузова.
- Классический. Наиболее простой способ, подходит даже начинающим. С его помощью хорошо ликвидируются вмятины, заломы и царапины. После окончания работ требуется покраска автомобиля.
- Вакуумный. С помощью этого варианта можно устранять любые неровности, если нет повреждения покраски. Однако этот способ не рекомендуется использовать при обнаружении трещин.
- Без использования покраски. Рихтовка кузова автомобиля этим способом требует специального инструмента минилифтера. С его помощью повреждённые участки автомобиля вытягиваются до нужного уровня, устраняются неровности любого размера с помощью специальных насадок.
- С помощью сварки споттером. Применение контактной сварки способно сделать рихтовку наиболее аккуратной. Однако это оборудование рекомендуется приобретать лишь тем, кто занимается рихтовкой регулярно.
Для рихтовки автомобиля можно применять любой способ и даже сразу несколько. Всё зависит от степени повреждения кузова. Труднее всего рихтовки поддаются советские модели. С иномарками, особенно японскими и китайскими моделями, работать гораздо легче.