В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).
В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.
Примечателен и тот факт, что на ВАЗ - 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными. Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.
Как понять, что ручник нужно подтянуть?
Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега. Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает. Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.
Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.
Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?
- Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
- Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
- С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
- Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;
Примечание! При закручивании регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.
- Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
- Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;
Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.
После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.
Что делать, если регулировка не помогла?
В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах. В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.
Помимо этого, трос подлежит замене;
- При ослаблении его наконечников;
- При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
- При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);
Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.
Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.
Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110
- Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
- Ручник до упора опускаем вниз;
- Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
- Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
- После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
- Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;
После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника. Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.