Глаза – зеркало души, и не только у человека. Тусклые автомобильные фары тоже сигнализируют о предстоящей «болезни», как и человеческие глаза, в случае автомобиля – ограничение видимости и риск ДТП.
Во время эксплуатации фары подвергаются механическому, химическому и ультрафиолетовому воздействию. Поверхность их начинает, мутнеть, изменять цвет и отслаивается.
Особенно подвержена этим процессам пластиковая оптика. Чтобы вернуть фарам их первоначальный вид автомобилисты подвергают их полировке, для закрепления эффекта и дальнейшей защиты их от повреждений – наносят лак.
Покрытие фар лаком позволяет:
остановить старение фар автомобиля;
защитить фары от сколов и царапин;
улучшить внешний вид;
облегчить мойку фар;
сэкономить на замене фар;
снизить влияние окружающей среды на оптику.
Содержание статьи: |
Виды лака для фар
Лаки имеют разный коэффициент преломления, а значит, пропускают свет по-разному.
В зависимости от поверхности лаки делят на:
- лак для стеклянных фар;В зависимости от поверхности лаки делят на:
- лак для акриловых (поликарбонатных) фар.
По функциональному назначению выделяют:
- защитный лак для фар (аэрозольный или двухкомпонентный);
- тонирующий лак.
По составу автомобильные лаки можно разделить на:
- двухкомпонентный лак для фар (лак и отвердитель в отдельных емкостях);
- уретановый автолак (аэрозольный, бесцветный, наносится на ошкуренную поверхность, хорошо защищает от воздействий и усиливает интенсивность светового потока; при проведении работ фары можно не снимать);
- однокомпонентный акриловый (бесцветный или цветной хорошо блестит и быстро высыхает, плохо заполняет трещины и сколы, не держится на поликарбонатных фарах).
Еще одна классификация автомобильных лаков по количеству сухого остатка и твердости. В зависимости от концентрации полимера в составе, лаки различают по маркировке:
- HS (с высоким сухим остатком и минимальным количеством растворителей), отличается насыщенным блеском, наносится в 1,5 слоя;
- MS (со средним содержанием сухого остатка и растворителя), наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой каждого;
- UHS (с максимальным количеством полимеров в составе) – быстро сохнет и стойкий к повреждениям.
Материалы и инструменты
Покрывать автомобильные фары лаком можно двумя способами:
- не снимая оптики с машины (если повреждения незначительны);
- с демонтажем оптики и проведением восстановительных работ.
В любом случае вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- моющее средство;
- ветошь;
- малярный скотч;
- абразив от крупного до мелкого (320, 600, 1000, 1200, 2000, 2500);
- шлифмашинка с мягкой подложкой (для ускорения процесса);
- салфетки;
- обезжириватель;
- лак (емкость для смешивания если двухкомпонентный);
- фен (для ускорения процесса).
Процесс восстановления оптики
Если покрытие фар вашего автомобиля повреждено царапинами оно теряет способность пропускать свет, начинает нагреваться и разрушает поликарбонатный слой внутри и снаружи фары. Чтобы устранить эту неприятность производители выпускают специальные наборы для реставрации, которые можно собрать и самостоятельно. Их состав мы описали в пункте выше.
Сам процесс реставрации делится на два:
- полировка фар автомобиля;
- нанесение лака после полировки.
Вымойте фары и оцените их повреждения, если они не значительны – демонтировать оптику не нужно. Накройте капот и бампер пленкой, а вокруг фар наклейте малярный скотч и приступайте к работе. Если началось отслоение внутри фары, придется их снимать и восстанавливать с обеих сторон по универсальному алгоритму:
- снимаем фары с автомобиля;
- вытаскиваем из фары все лампы и резинки;
- греем фару феном на большой скорости около15 минут (для стеклянной фары);
- берем фару руками в перчатках и осторожно отделяем прозрачную часть;
- моем поверхность;
- ошкуриваем «по сухому» для снятия защитного слоя и устранения повреждений, от крупной до мелкой, периодически продувая и сметая абразивную пыль (вручную или шлифмашинкой);
- продолжаем шлифовать и матировать поверхность с добавлением влаги до удаления всех повреждений и прозрачности;
- высушиваем и обезжириваем поверхность перед лакировкой;
- обрабатываем салфеткой с активатором;
- смешиваем компоненты лака по инструкции или наносим аэрозольный;
- лаковую смесь наносим тонким слоем с помощью безворсовой салфетки, кисточки или краскопультом в 1,5–2 слоя;
- поверхность перестает липнуть через 1 час, полностью полимеризируется около 24 часов;
- склеиваем фару в обратном порядке с помощью нагревания и монтируем фару на место;
- если демонтаж не производили – уберите с кузова все защитные покрытия.
Рекомендации от экспертов
Лакировку и подготовку к ней, необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении используя перчатки и респиратор.
Чтобы не зря потратить время и средства, воспользуйтесь советами профессионалов:
- перед лакировкой стеклянную поверхность нужно тщательно отмывать от остатков герметика (особенно битумного), и высушить в термостате при 110° С в течение 3 часов, чтобы в дальнейшем, при нагреве в процессе работы оно не закипало и не трескалось;
- не используйте полировочные пасты перед лакировкой поликарбонатных фар, они снижают сцепление с поверхностью;
- чтобы во время полировки фар на поверхности не возникали полоски, эту работу нужно выполнять поэтапно, меняя направление движения (крест-накрест). Голографический эффект и помутнение возникает если полировка производилась с резкой сменой зернистости абразива.
- когда оптику не снимаете удобнее работать, если капот открыт;
- при использовании двухкомпонентного лака разводите его частями, одна порция должна использоваться за 5–10 минут;
- для ускорения высыхания лака, в первые 10 минут после нанесения, можно включить фары или прогреть феном на низкой температуре;
- в первые сутки после нанесения не мойте и не обрабатывайте фары чем-либо;
- каким бы ни был лак, он царапается, обезопасьте его антигравийной пленкой.