Этот сложный материал состоит в классе углепластиков. Они соединяют в себе достаточно много различных разновидностей. Однако материалы этой группы объединены двумя составляющими: углеродными частицами и волокнами.
За основу карбона берутся нити углеволокон. Эти нити достаточно тонкие. Для того, чтобы переломить какую-либо карбоновую запчасть, особых усилий не потребуется, но если необходимо будет порвать материал, то придется нелегко. Именно поэтому из нитей изготавливаются ткани, в которых такие нити прикрепляются параллельно одна к другой.
Углепластик, в свою очередь, при различном применении имеет совершенно разные свойства. Для того чтобы из него получить прочную поверхность, углеволокна необходимо изготавливать в несколько слоёв. При этом следует изменять направление волокнистых нитей при наложении следующего слоя. С друг другом волокна скрепляются при помощи смолы. Для того, чтобы его достоинства были использованы в полной мере, следует при изготовлении тканей применять специальную технологию вакуума, а также термическую обработку, при которой задействовано такое сложнейшое оборудование, как автоклав.
Следует отметить, что рассматриваемый материал на 40 % легче стальных, а также на 20 % легче алюминиевых материалов . Поэтому углепластиковые детали гораздо прочнее и легче деталей, изготовленных из других материалов. Однако автовладельцы полюбили карбон не за его индивидуальные свойства, а за его весьма необыкновенный внешний вид. Этот материал стал популярным после того, как на спортивных машинах стали появляться накладки. Но в них они выполняли две свои главные функции: прочность и лёгкость.
В настоящее время при производстве автомобилей премиум класса карбон используют для того, чтобы снизить общую массу автомобиля. Например, компания BMW для новой X7 использует карбоновую технологию. Именно она помогла производителям облегчить эту модель авто на 130 килограмм. Также вам на заметку что бы защитить карбоновую пленку от царапин попадания камней при езде на авто используйте антигравийную защиту кузова пленкой сантек.
Довольно часто карбон применяют для тюнинга как внешних частей автомобиля, так и для тюнинга салона. В настоящее время большое распространение получили плёнки с рисунком в шахматную клетку. Основное преимущество таких пленок – доступность и весьма низкая стоимость. Достаточно большое количество автовладельцев обклеивают свое авто такой плёнкой как снаружи, так и внутри. Конечно, выглядит это всё неплохо, стоит ещё лучше, а вот фантазии в такой оклейке совершенно нет.
Сейчас в любом магазине автозапчастей можно найти карбоновые плёнки совершенно разных цветов. Сравнительно недавно такие плёнки существовали в формате 3Д с чёрной шахматной клеткой. На сегодняшний день производители стали выпускать плёнку формата 4Д. Она больше напоминает настоящий карбон, а также имеет трёхмерный пространственный рисунок. Альтернативой такой плёнки является аквапринт.
Настоящий карбон – значительно легче и имеет роскошный вид. Если учитывать все характеристики этого материала, то назвать его только декоративным нельзя. При покупке карбона следует учитывать и его недостатки.
Карбон не имеет свойство растягиваться, поэтому его удлинение считается достаточно маленьким. Также карбон является достаточно хрупким, он "боится" ударов. Для того, чтобы изделие, изготовленное из этого материала, работало в совершенстве, при его изготовлении необходимо рассчитать большое количество параметров.
При тюнинге автомобиля изнутри углепластик используют значительно реже. Причиной этому служит высокая стоимость. Одна деталь стоит порядка 10 тысяч рублей. Если автолюбитель захочет отделать карбоном весь салон авто – это составит порядка 70 тысяч рублей. Именно поэтому тюнингуют свои автомобили только владельцы авто премиум класса. Они не связывается с дешёвой плёнкой. Для таких владельцев на первом месте находится качество применяемого материала.