Большинство людей не уделяют свое внимание настройки подголовников в автомобиле и соответственно не рассчитывают на их функцию безопасности в случае ДТП. К сожалению, эта типичная ошибка водителя и пассажиров приводит к тяжелым травмам при ДТП.
Предлагаем Вам подробную инструкцию, из которой Вы узнаете, что подголовник нужен не только для комфортной езды в автомобиле, но и для защиты Вас и ваших пассажиров от смертельных травм.
Призадумайтесь, зачем нужны в автомобиле подголовники? Помимо того, что они загораживают Вам задний обзор и служат для того, чтобы Вы смогли с комфортом положить на них свою голову, подголовники несут в автомашинах важную функцию безопасности.
Подголовники защищают водителя и пассажиров от повреждения шеи и головы в случае аварии. Также подголовники предотвращают повреждение шейного отдела позвоночника.<
Безопасность
Самое большое количество травм в ДТП на дорогах связано с повреждением шеи и головы. Все дело в том, что в любой стране мира, большая доля аварий связана с ударом в заднюю часть автомашины (не соблюдение дистанции). Так по итогу 2013 года и в нашей стране 40 процентов ДТП связано с ударом в заднюю часть автомобиля. При ударе в заднюю часть автомобиля водитель и пассажиры по инерции перемещаются вперед, когда как голова, запаздывая за туловищем немного отклоняясь назад. Но этого достаточно чтобы получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить всех пассажиров от подобных травм необходимо правильно настраивать подголовники, которые помогут не получить тяжелейшие травмы при аварии. По информации, полученной от страховых компаний,
25 процентов выплат пострадавшим в ДТП, связаны с травмами шеи и головы, которые были получены при ударе в заднюю часть машины. По данным IIHS в случае не правильно настроенных подголовников, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час, есть большой риск, что водитель и пассажиры получат смертельную травму головы или шеи. В том числе Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA), с 1969 года требует, чтобы в легковых автомобилях водительское и передние пассажирское сиденье было оборудовано подголовниками. В случае отсутствия передних подголовников в автомашине, NHTSA не присуждает в результате краш-тестов положительные оценки, даже если автомобиль успешно прошел все испытания. Подобное требование было введено и для внедорожников, фургонов и пикапов с 1991 года.
Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены, но, тем не менее, большинство автопроизводителей оснащают подголовниками задние сиденья для увеличения безопасности транспортного средства. Не смотря на то, что в большинстве автомобилей, как спереди, так и в задней части есть подголовники, это не значит, что они максимально защищают водителя и пассажира от возможных травм при аварии. Для того чтобы защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи, необходимо правильно настроить подголовники, которые призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно настроить подголовники в любом автомобиле.
Настройка подголовников
Подголовники должны быть расположены достаточно высоко, чтобы поддерживать голову и максимально минимизировать искривление шеи.
Отрегулируйте положение подголовника так, чтобы он максимально сравнялся с верхней частью головы. Если особенность конструкции подголовника или если Ваш рост не позволяет сравнять подголовник с верхней частью вашей головы, то выдвинете подголовник на максимальную высоту насколько это возможно. Если Ваш рост или пассажира напротив низкий, а подголовник в минимальном положении находится выше верхней части головы, то никаких дополнительных настроек подголовника не требуется. В соответствии с требованием безопасности, если подголовник находится выше, чем верхняя часть головы это считается нормой.
Чтобы свести к минимуму возможное получение травмы головы или шеи при ударе в заднюю часть автомобиля подголовник должен практически прикасаться к Вашей голове. Максимальное допустимое расстояние, при котором подголовник максимально защищает Вас от возможной травмы, составляет не более 9 см.
Регулировка спинки сиденья поможет Вам при необходимости сократить расстояние между вашей головой и подголовником.