В последнее время на рынке можно встретить много различных полировочных средств, по уходу за автомобилем. Большинство из них, производится на основе воска, как правило, такие составы хорошо защищают лакокрасочный слой от влаги, но при этом неэффективны при воздействии различных реагентов. Сегодня химическая промышленность выпускает более качественный продукт на основе смеси калия и натрия жидкое стекло. Это средство способно придать внешности не только глянцевый вид, но и защитить кузов от мелких повреждений.
Виды жидкого стекла
Прежде чем говорить о разновидностях составов применяемых автовладельцами для защиты своих средств передвижения, стоит вспомнить историю создания смеси. Жидкое стекло появилось более века назад, его изготавливали путём плавления соды и диоксида кремния. Изначально материал применялся в строительстве, в качестве гидроизоляции и лишь в 2008 году японским специалистам удалось получить состав для обработки кузова автомобиля.
Обычно жидкое стекло продаётся в специальной таре и представляет собой жидкость, которая после высыхания кристаллизуется и образует на поверхности прочную плёнку. Но бывают составы в виде полировочной пасты, которая втирается в поверхность кузова машины.
Как правильно наносить состав
Обработка жидким стеклом происходит на чистую, обезжиренную поверхность, что бы состав как можно плотней прилегал к лакокрасочному слою. Поэтому рекомендуется мыть машину специальными шампунями, в состав которых входят обезжиривающие вещества, без воска. Тогда эффект от стекла будет более выразительным
Чтобы обработать поверхность, после мытья автомобиль должен высохнуть, после этого состав необходимо нанести на ветошь или губку и равномерно втирать по всей поверхности. Далее, подождать пару минут и протереть кузов чистой, влажной тканью. На этом этапе процесс полирования закончен, остаётся только выждать время для полной кристаллизации вещества, не менее одного часа и можно эксплуатировать автомобиль. Через полгода, процесс желательно повторить.
Специалисты не рекомендуют обрабатывать кузов при минусовых температурах, а полировку кузова в зимний период желательно проводить в тёплом помещении. А в летний период, попадание солнечных лучей может повредить состав, поэтому машину желательно ставить под навесом.
Какие преимущества и недостатки у жидкого стекла
Состав имеет ряд положительных характеристик: сразу после обработки кузов приобретает зеркальный блеск, жидкое стекло лучше воска отталкивает влагу, благодаря свойству твердеть, защищает лакокрасочный слой от мелких повреждений. Что бы отполировать автомобиль, не требуется больших усилий, обработку можно проводить даже на автомойке.
Из недостатков следует выделить следующие: некоторые растворы очень долго сохнут до 6 часов, иногда приходится применять шлифовальную машину, невозможность наносить при минусовых температурах.
Читайте также → Как проводят полировку авто - совет по уходу за кузовом авто