Со временем целостность покрытия автомобиля в некоторых местах повреждается, оно теряет свой блеск. Причинами этого становятся:
- ультрафиолет, способствующий выцветанию покрытия;
- механическое воздействие на кузов;
- воздействие осадков, пыли, агрессивных веществ, приводящее к утончению защитного слоя.
Для восстановления покрытия до первоначального состояния и его сохранения на долгий срок применяют полировку. Она позволяет удалить мелкие сколы и царапины, возвратить поверхности насыщенность цвета и блеск. В автосервисе мастер использует специальные пасты и полироли, обрабатывая поверхность полировочным диском. Внешне процесс выглядит достаточно просто, поэтому автомобилисты часто выполняют его самостоятельно. Однако непрофессионально выполненная процедура становится причиной появления дефектов (шагрени, трещин), провоцирующих коррозию кузова.
Защитная полировка автомобиля
Различают полировку на защитную и восстановительную. Выполнять процедуру рекомендуют минимум раз в год. Для защитной полировки используют неабразивные пасты. Способ эффективен, если первоначальный блеск покрытия автомобиля практически не нарушен. Процедура позволяет создать на поверхности слой, который защищает ее от выгорания, агрессивного действия осадков и других веществ. Срок, в течение которого будет действовать такая полировка, зависит от состава веществ, используемых на мойках, частоты попадания под дождь.
Целью восстановительной полировки является не только вернуть поверхности первоначальный блеск, но и устранить мелкие дефекты поверхности. Ее проводят в 3 этапа:
- сначала используют абразивные пасты, с помощью которых снимают тончайшим слоем заводское покрытие;
- затем убирают мелкие царапины, небольшие потертости и помутнение лака;
- заканчивают мягкой пастой, придавая поверхности однородный блеск и яркость.
Профессиональная полировка в автосервисе включает в себя
- бесконтактная мойка кузова и дисков автомобиля;
- очистка поверхностей, включая труднодоступные места, от различных загрязнений, пыли;
- контактная мойка;
- подготовка поверхности путем ее очистки специальным составом;
- укрывают все пластиковые и резиновые элементы;
- подбирают необходимую пасту и оборудование;
- выполняют непосредственно полировку.
После восстановительной процедуры поверхность очищается, обезжиривается, на нее наносят защитный состав.